Меню Содержимое
Institute of Physical and Organic Chemistry at Southern Federal University
Ноme E-mail Search Russian version

About institute

The Research Institute of Physical and Organic Chemistry of the Rostov State University (IPOC) was founded in 1971 as a subdivision of the North-Caucasian Scientific Centre of Higher School established a year before. The Institute includes six departments and four laboratories. Currently, the staff of the Institute comprises 180 associates, among them there are 14 Doctors of Science and more than 65 Ph.D. The Nuclear Magnetic Resonance and Molecular Spectroscopy Laboratory has the status of a Shared Access Center of the Russian Foundation Science Research (RFBR). For RFBR grant holders from the south of Russia, similar functions are performed by the Laboratories of Quantum Chemistry and Photochemistry, which implements the RFBR and Ministry for Industry Science and Technology projects on computer network development and molecular simulation for higher education institutes in the south of Russia.

Since 1998, the Institute has been affiliated to the Division of General and Technical Chemistry of the Russian Academy of Sciences (since 2001, the Division of Chemistry and Materials Sciences). This fact, together with the foundation of joint laboratories with the Southern Center of RAS, Institute of the Problems of Chemical Physics, Institute of Physical Chemistry and the International Tomographic Center of RAS reflects the tendency towards the closer integration of Russian science and education. An important advantage of the organization structure of the Institute is the close contact to educational departments of the Universities allowing selection and recruitment of the most gifted students to the work on scientific projects. The Institute maintains post-graduate and doctorate courses and has Dissertation Council for defending Ph. D. and Doctor of Science degrees.

The main fields of research developed at the Institute are related to organic synthesis, photochemistry, the synthesis and study of the properties of metal coordination compounds, structural theory, and the mechanisms of organic reactions.

Of the interesting results of investigation performed at the Institute in recent years, noteworthy is the theoretical development of the principle of structural design of compounds with dynamic molecular behavior able to undergo reversible low barrier intramolecular rearrangements. This principle has underline the targeted synthesis on bi stable compounds existing as two or several stable forms whose interconversions can be induced by electromagnetic or electric fields. Studies into photocontrolled bi stable structures have resulted in the development of new types of photochromic and fluorescent systems functioning as abiotic converters of light energy, highly sensitive photochemical chemosensors, effective molecular switches and 3D data recording media (molecular memory).

A traditional field of investigation at the Institute is the synthesis of polycyclic nitrogen- and oxygen-containing heterocycles and monosaccharides. The scientists working at the Institute have received more than 100 patents, including foreign ones, for physiologically active compounds exhibiting more than 50 types of biological activity including antidiabetic, antiaggregant, antiarrythmic, antinuclear, local anesthetic, antioxidant and others. Some of these products have already been authorized for clinical trials and are allowed to be used in clinical practice by the Russian Federation Pharmacological Committee.
The organic ligands synthesized at the Institute serve for the preparation of coordination compounds of transition and non-transition elements with variable polyhedral types of chelate units. Efficient polymerization catalysts, compounds with valuble magnetic characteristics, UV light converting luminophores, laser dyes, additives to lubricating oils, and so on, have been found among the new metal complexes.

The applied studies carried out at the Institute concentrate on electrochemistry (study of metal corrosion mechanisms, development of effective corrosion inhibitors for drilling tools operating in highly acidic and hydrogen sulfide environments), geochemistry (regional analytic surveys, landscape pollution mapping, analysis of antropogenic pollution), development of new composites, coatings, lubricants and antifriction materials for aerospace and the automotive industry (some materials elaborated at the Institute were used in the space shuttle Buran).

During the last 5 years the scientists working at the Institute have published more than 20 scientific monographs (ten of them were published in the USA, Germany and the Netherlands) with more than 1000 scientific papers published in Russian and other international journals. More than 100 patents were granted two inventions being patented abroad (in 23 countries). There are three State Prize laureates winners: of A.M.Butlerov and L.A.Chugaev Prizes of RAS as well as of a number of International Awards including the Alexander von Humboldt Prize.

Of special significance are international programmes and grants from the European Union (INTAS), Civilian Research and Development Foundation (CRDF, USA), Alexander von Humboldt and Volkswagen Stifftung Foundation (Germany), International Science and Technical Center (ISTC), Council of National Research and Science (CNRS, France). The Institute supports intense collaboration with many laboratories and researchers all over the world.

Academician of RAS V.I.Minkin


Hits: 15953. Created: Thursday, 01 March 2007. Modified: Tuesday, 02 October 2012.
 


Address:
Institute of Physical and Organic Chemistry
at Southern Federal University
344090, Stachka Ave., 194/2,
Rostov-on-Don, Russian Federation
phone: (+7-863)-2-97-51-89
fax: (+7-863)-2-43-46-67
E-mail: ipoc@ipoc.sfedu.ru ipoc@ipoc.rsu.ru
в Фонд целевого капитала
Webmaster:
Koval Vitaliy
phone: (+7-863)-2-43-44-88
E-mail: webmaster@ipoc.sfedu.ru

Меню Содержимое
Научно-исследовательский институт физической и органической химии ЮФУ
Ноme E-mail Search English version

Об институте

Из истории... 

Научно-исследовательский институт физической и органической химии (НИИ ФОХ) был образован в 1971 г. в рамках созданного годом раньше Северо-Кавказского Научного Центра Высшей Школы. В структуре института - шесть отделов и четыре лаборатории, в которых в настоящее время работают 180 научных сотрудников, в том числе 14 докторов и 65 кандидатов наук. Лаборатория ядерного магнитного резонанса и молекулярной спектроскопии имеет статус Центра коллективного пользования Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ). Аналогичные функции для грантодержателей РФФИ Южного федерального округа РФ выполняют лаборатории квантовой химии и фотохимии, осуществляющие проекты РФФИ и Министерства промышленности, науки и технологий по развитию компьютерной сети и молекулярному моделированию для ВУЗов Юга России.

С 1998 г. институт находится под научно-методическим руководством Отделения общей и технической химии Российской академии наук (с 2001 г. - Отделения химии и наук о материалах). Этот факт, а также создание совместных лабораторий с Южным научным центром РАН, Институтом проблем химической физики, Институтом физической химии  и Международным томографическим центром РАН, отражает наметившуюся в последнее десятилетие тенденцию к более тесной интеграции российской науки и образования. Организационная структура университетского НИИ обеспечивает тесный контакт с факультетами университета и возможности привлечения к работе над научными проектами наиболее способных студентов. Функционирующие при институте аспирантура и докторантура, диссертационный совет по защите кандидатских и докторских диссертаций обеспечивают необходимые условия для научного роста молодежи.

Основные направления научных исследований, ведущихся в институте, связаны с органическим синтезом, фотохимией, синтезом и изучением свойств координационных соединений металлов, развитием теории строения и механизмов реакций органических соединений.

Среди интересных результатов исследований, выполненных сотрудниками института за последние годы, можно отметить теоретическую разработку принципа структурного моделирования соединений с динамической молекулярной структурой, обладающих способностью к обратимым низкобарьерным внутримолекулярным перегруппировкам. На основе этого принципа осуществлен направленный синтез бистабильных соединений, существующих в двух или нескольких устойчивых формах, взаимные переходы между которыми могут происходить при воздействии электромагнитных и электрических полей. Исследования, проведенные в области фоторегулируемых бистабильных структур, позволили создать новые типы фотохромных и флуоресцентных систем, обладающих свойствами абиотических преобразователей световой энергии, высокоселективных фотохимических хемосенсоров, эффективных молекулярных переключателей, а также сред для трехмерной записи информации (молекулярная память).

Традиционным направлением исследований института является синтез конденсированных азот- и кислородсодержащих гетероциклов и моносахаридов. Сотрудниками института получено более 100 авторских свидетельств и патентов, в том числе зарубежных, на физиологически активные соединения, обладающие более чем 50 видами биологической активности, в том числе антидиабетической, антиагрегантной, противоаритмической, противоязвенной, местноанестезирующей, антиоксидантной и другими. Для ряда соединений уже получены разрешения на клинические испытания и разрешения Фармкомитета РФ к применению в клинической практике.

Синтезируемые органические лиганды служат основой для получения координационных соединений переходных и непереходных металлов с варьируемыми полиэдрическими типами хелатных узлов. Среди новых металлокомплексов найдены эффективные катализаторы полимеризации, соединения с ценными магнитными характеристиками, люминофоры-преобразователи УФ-излучения, лазерные красители, присадки к смазочным маслам и др.

Прикладные исследования института сконцентрированы в области электрохимии (изучение механизма коррозии металлов, создание эффективных ингибиторов коррозии), геохимии (региональные экспедиционно-аналитические исследования и картография загрязнений ландшафта, анализ антропогенных загрязнений), разработки новых композитов, покрытий, смазочных и антифрикционных материалов для аэрокосмической и автомобильной промышленности (некоторыми материалами НИИ ФОХ были оснащены узлы космического корабля «Буран»).

За последние 5 лет сотрудниками института опубликовано более 20 научных монографий (в том числе 10 из них в издательствах США, Германии, Голландии), более 1000 научных статей в центральной и зарубежной печати, получено более 100 авторских свидетельств на изобретения, 2 изобретения запатентованы за рубежом в 23 странах. Среди сотрудников института три лауреата Государственной премии, лауреаты премий А.М.Бутлерова, Л.А.Чугаева Российской академии наук, а также международных, в том числе, премии имени Александра фон Гумбольдта и др.

Особое значение приобрели международные программы и гранты, получаемые от Европейского Союза (INTAS), Американского фонда гражданских исследований и разработок (CRDF), немецких фондов Александра фон Гумбольдта и Фольксваген (Folkswagen Stifftung), Международного научно-технического центра (МНТЦ), программы сотрудничества с французским Советом национальных исследований и науки (CNRS). Институт поддерживает активное сотрудничество со многими лабораториями и исследователями во всем мире.

Академик РАН В.И.Минкин


Hits: 15685. Created: 01.03.2007 г.. Modified: 02.10.2012 г..
 


344090, г. Ростов-на-Дону,
пр. Стачки, 194/2
тел. (+7-863)-2-97-51-89
факс: (+7-863)-2-43-46-67
E-mail: ipoc@ipoc.sfedu.ru ipoc@ipoc.rsu.ru
в Фонд целевого капитала
Webmaster:
Коваль Виталий Викторович
тел. (+7-863)-2-43-44-88
E-mail: webmaster@ipoc.sfedu.ru